воскресенье, 31 июля 2011 г.

этап один, Passo Mendola

Выходишь из душа, включаешь телевизор, слышишь приятное жужжание движков болидов Формулы 1, вытягиваешь ноги и думаешь, есть ли еще внутри место для еды. На ужин можно обойтись салатом в режиме шведского стола. Или всё же взять второе. И десерт. Десерт сегодня лучше исключить. После этапа я съел положенные мне первое - овощи, капуста, мясо на деревянной палочке или сыр (для тех, кто не, видимо), второе - паста с томатным соусом, посыпанная мелко натертым сыром, который уже в таком виде продается в любом супермаркете, и яблоко на десерт.

Последние десять километров по пути обратно в Больцано я мечтал сходить в туалет. Не хотелось терять место в плотно упакованной группе сухих немцев и итальянцев. Не хотелось писать в населенном пункте (дальше будут называть их деревнями, не знаю подходящего русского слова), которые уже шли один за другим. Уютное место перед одним виноградником я лишь проводил взглядом, не смог сделать над собой усилие, повернуть руль и положить с десяток велосипедистов пробираясь на другую сторону дороги.

 Passo Mendola.

Смотрю как ребята в телевизоре выписывают траектории на треке в Венгрии. Перед спуском с Passo Palade обратно в долину я был скорее во второй половине нашей большой группы. Другие люди постоянно прикрывают тебя от ветра, поэтому постоянно тянет вниз. Воздух все равно холодный, здесь помогает жилет, который входил в пакет с подарками от организаторов. Теплую одежду в сумке можно сдать на старте, потом, на верху перевала её отдают. Не крутя педали проехал много-много людей. Изучал, как некоторые быстрые, но спокойные ребята проходят повороты. В какой момент как-будто погружаешься в воду - раскаленный воздух долины. Народ постепенно расчехляется, для этого кто-то останавливается, кто-то снимает лишнее прямо на ходу. Начинаются деревни, островки посередине дороги, в которые можно врезаться, и все больше машин у левой обочины, которым мы не даем проехать.

Подъем на второй перевал был очень расслабленным. Люди спокойно едут, разбившись на группы по велоклубам и языкам. Наверное, обсуждают, кто сколько съест панини на втором пункте отдыха и питания. На верху (хотя нет, еду довали в закутке недоезжая до самого перевала) я не отрывался от сушеных фруктово-ореховых смесей и вкуснейших пирогов - crostata. После этого традиционные бананы и даже печеньки не вызывали у меня большого интереса. Запивать еду можно чаем холодным и горячим, колой, водой и каким-то разведенным напитком. Попробовав все, остановился на коле и горячем чае. Такой чай все равно здесь почти некому пить, кроме нас. Ништяки в изобилии, и я так и не увидел битв за последний кусок, о которых читал в некоторых отчетах.

 Профиль этапа.

Собственно, на первом пункте питания, отдыха, питания и питания, наверху Passo Mendola, после cronoscalata - так называется кусок горы, на котором засекают время - я уже съел столько, что пузо начало вываливаться между лямок. Да и зря тащил с собой в гору две полные фляжки. По дороге я выпил только половину одной, было совсем не до того, а каждый лишний грамм капельку, но считался. Хотя впереди группы едет машина и ограничивает скорость, судьи, видимо, прислушиваются к настроению лидеров. Еще не доезжая до старта отрезка пелотон развалился на группы между которыми перекладывался народ. К этому моменту я как раз успел выбраться в первую сотню (на глаз). Сегодня гора не крутая, 6,5 %. После некоторой суеты и пары перекладываний я сижу на колесе в нашей сложившейся по силам небольшой группе. Приходится быстро крутить сидя, это тяжело. Вижу перед собой дорогу, колеса, разноцветную форму, сухиежилистыеноги, лес. Мы выезжаем из леса, дорога идет вверх вдоль крутого склона горы, не забываю время от времени поглядывать налево - там эпический вид на плоскую как стол и зеленую долину. Чувствуется, что дело идет к концу, я оживаю и на каждом втором прямом участке серпантина встаю на ноги держась за низ руля. На четвертый раз разгоняюсь в полную силу и заезжаю в ворота на перевале. А дальше té caldo, еда, еда, еда, как уже и писал.

Зарегистрировались мы по электронной почте где-то за неделю до поездки и окончательно, с оплатой, за день, 30 июля. Доехали на велосипедах пару километров до ключевого места, Fiera di Bolzano. Все прошло довольно быстро и просто, девушки в желтых цветах мероприятия раскиданных по одежде и телу бывало путались на каком из трех языков с тобой говорить. Вообще, понимаешь, что стоит выучить нормальный европейский язык. Пришлось показать паспорта, чтобы выписали временную лицензию. Тут-то, похоже, и произошла какая-то ошибка с названием команды, которая выяснилась только после финиша этапа, но это мелочи. Нам вручили пакеты с подарками, чипы взяли в аренду. Пока мы там болтались, на меня, как всегда, успели произвести впечатление европейские деды и молодняк в красивой форме (многие еще и выглядели, что называется extremely fit) и лайтвейтах. В целом количество радующих взгляд старых и новых велосипедов велико. Неочень тоже есть, хлама не заметил.

Хотя сейчас меня больше всего интересует, какой завтра будет ветер и повторяется ли изо дня в день предложение еды на пунктах отдыха и питания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий