понедельник, 12 сентября 2011 г.

день отдыха, Via Museo

Мы приехали в Италию отдыхать душой, место в классификации было просто приятным дополнением, веселой игрой. За неделю до гонки, пока мы жили в Тренто, так и катались, не жалея себя; было много обязательных для посещения перевалов. И в день отдыха, вместо того, чтобы лежать весь день и не делать лишних движений, мы отправились по музеям, пешком. Часок размялись утром и в путь.

Первым на очереди был Археологической Музей Южного Тироля, расположенный на специальной Museumstrasse/Via Museo в центре Больцано. Влажной мумии Oetzi как раз исполнялось 20 лет. Этого дяденьку нашли убитым в горах в 1991. Убили-то его давно, около 5000 лет назад, а в тот год ледник подтаял и открыл доступ к телу, которое, на радость ученым, отлично сохранилось. В музее четыре этажа, соответственно названию экспозиции: Life, Science, Fiction, Reality. Можно взглянуть и на саму мумию, и на реконструкцию, узнать, чем жили люди времен энеолита, и что делают их потомки сейчас, когда на глаза им попадается такая пища (вроде мумии) для спекуляций.

Следующий в программе - Музей Месснера, Messner Mountain Museum, основная цель путешествия. Ставшие немного более реальными картинки из детства, когда книжки сами производили настоящее впечатление, и оставили мне a prolonged unfulfilled desire or need (ну да, это запись из Lingvo, слово longing), каждый год открывающее свои новые стороны. Этот музей - один из четырех (теперь уже пяти) замков-музеев раскиданных по Южному Тиролю, которые Райнхольд Месснер обставил по своему вкусу и опыту. Место было наполнено любовью к горам, природе и человеку, и я чувствовал себя хорошо. Несмотря на шумную итальянскую семью, которая преследовала нас всю экспозицию. Вот и осталось четыре места, ради которых нужно точно вернуться в эту часть Альп.

Выбраться из этого района (Firmian, уже пригород, я думаю) оказалось непросто, и собирался дождь. Но нас и еще пару человек ,томившихся на остановке, удачно подобрал автобус
междугороднего формата и довез до центра Больцано. Gratis, я был счастлив вдвойне. Дома Миша наконец-то понял, как это бывает, когда исчерпал лимит шагов в день.

Про то, как мы попали на эту гонку я немного писал в первой части. Теперь более подробно о
распорядке дня и организации происходящих событий. Вступительный взнос составляет 180 евро, куда входит еда на этапе, обед после, ништяки от организаторов (много чая в пакетиках, штопор, жилет от ветра), перевозка сумки с теплой и сухой одеждой до мест остановки и собственно проведение гонки. Плюс небольшой залог за чип. Все этапы, кроме одного, стартуют в Больцано, стало быть все участники живут за свой счет в приглянувшемся отеле или еще каком месте пригодном для жилья в городе или рядом с ним. Мы жили в небольшом трехзвездочном отеле в пригороде San Giacomo, в километре от Fiera di Bolzano (так называется здание ярмарки - место старта, обеда и всего, что связано с организаторами). Доставка на Стельвио производится автобусом для желающих за отдельную плату.

Итак, позавтракав с утра в отеле, где помимо нас жили еще несколько участников giro, отправляемся к месту старта. По дороге уже спешат группки велосипедистов из соседних отелей. Один дяденька по дороге на старт неудачно упал и разбил лицо буквально на второе утро. Это печальная история. У fiera уже толпа народа, обнуляем чипы, и занимаем место. Старт, дорога, отрезок на время, через 5 часов финиш здесь же, спринт за место в очереди за едой. Вот и всё.

Хотя в правилах и написано, что во время гонки дороги открыты для автомобилей, соблюдайте правила дорожного движения, пожалуйста, и тому подобное, чувствуешь себя очень комфортно. Те, кто не теряются глубоко в хвосте, едут относительно плотным пелотоном, который не стесняясь занимает на дороге столько места, сколько ему надо. Сперва мотоциклисты разгоняют машины по обочинам чтобы не мешались. За ними движется сама группа с судейской машиной во главе, их обгонять нельзя (во время нейтральной части этапа, а на отрезке и не получится). Судья предупреждает велосипедистов о помехах на дороге, поворотах. И вещает жителям проезжаемых деревень о гонке. Всё это на двух языках, конечно.  В караване есть машины тех- и мед- помощи, еще одна-две судейские машины и мотоциклы-мотоциклы. Сказать по правде, я не вдавался в подробности, кто есть кто, но встречка практически никогда не мешалась, особенно это было приятно на спусках. 

Про еду я писал уже достаточно, повторюсь, она была хороша и в избытке. После финиша, помимо поглощения пищи народ разбирал свои сумки, записывался на массаж, смотрел последние обновления фотографий, покупал велоодежду цветов джиры, пил пиво, ходил в туалет, лечился, смотрел результаты этапа. Огромное здание ярмарки отлично вмешало толпу людей с велосипедами. Везде тела и железки с пластмассками, но тесно не было. После обеда все постепенно рассасывались по домам. Пролежать остаток дня с перерывом на ужин, так делали мы. В установившемся порядке, день за днем, мы набирались горных и гастрономических впечатлений до следующего лета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий